Математика и правдоподобные рассуждения

0 судебном доказательстве

Но почему же рис. 16. 3 кажется многообещающим? Даже хорошие студенты, довольно уверенно это чувствующие, могут не суметь ясно ответить на такой вопрос.

«Он мне кажется хорошим».

«Данные расположены более компактно».

Только студент, исключительно одаренный или опытный, будет в состоянии дать полное объяснение: «На рис. 16. 2 угол е входит в треугольник, однако этот треугольник не годится для построения: у него известны только угол 8 и сторона Ъ. А вот если угол е расположен как на рис. 16. 3, то он имеет больше шансов войти в подходящий треугольник. Это желательно, так как обычно построение такого рода сводится к построению треугольника по подходящим данным».

Последний ответ указывает, по-видимому, на общую идею: многообещающей кажется любая черта, в отношении которой можно обнаружить, что нынешняя ситуация находится в согласии с удачными ранее встречавшимися ситуациями.

Как бы то ни было, рис. 16. 3 оправдывает наши ожидания. В самом деле, угол е действительно входит в треугольник, который мы легко можем построить (по сторонам а и с и углу е между ними, см. рис. 16. 4). Когда построен этот треугольник, решение совсем близко. В самом деле, к только что построенному треугольнику примыкает другой


png" alt="" width="106" height="123">

Рис. 16. 3. Теплее.

Рис. 16. 4 Жарко!

Рис. 16. 5. Сделано!

треугольник, который мы можем построить (по сторонам b, da ранее построенной стороне, см. рис. 16. 5). Начертив оба треугольника, мы завершаем требуемое построение, строя параллелограмм со сторонами Ъ и с.

Для большинства людей, решающих задачи, главным шагом в предыдущем решении, изображенном последовательностью из пяти рисунков, является переход от рис. 16. 2 к рис. 16. 3; этому шагу может

.

 

Комментарий:
Автор :
Автор Серапион:
Иной сходит в могилу ста лет, а умер едва родившись.
Автор :

Ваше имя:

Комментарий:

Информация